В рамках поездки она провела две встречи с трудовыми коллективами. То, что мероприятия проходили в преддверии ключевого общественно-политического события – выборов Президента Республики Беларусь, предопределило центральную тему разговора: «Участие в выборах – право и гражданский долг каждого».
Первая встреча прошла на филиале «Новогрудские Дары» ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат». Под этим брендом сегодня выпускается свыше 60 наименований сыров, молока и цельномолочной продукции. Ежедневно перерабатывается порядка 560 т молочного сырья. При этом предприятие делает ставку на «живую» продукцию, минимально подвергая ее технологической обработке. В настоящее время – это одно из крупнейших предприятий Гродненской области.
Во встрече также приняли участие генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Гродномясомолпром» Валерьян Клим и генеральный директор ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» Андрей Ашманкевич.
Вторая встреча состоялась в Лидском центре стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС), в рамках которой председатель Госстандарта ознакомилась с направлениями работы центра, достигнутыми результатами и планами на перспективу.
Обращаясь к трудовым коллективам, Елена Моргунова аргументированно и на конкретных примерах рассказала о том, почему именно эта электоральная кампания является наиболее важной среди других и почему нужно прийти на избирательные участки. «Обдумывая свой выбор и свой голос, следует учитывать ту ситуацию, которая существует в нашей стране и за ее пределами. Прежде всего то, что сегодня мир – на пороге Третьей мировой войны. Чтобы не быть втянутыми в нее, нужны сильная экономика и национальное единство. Беларусь следует этому рецепту, в том числе и каждый из вас, трудясь на своем рабочем месте, а также демонстрирует открытость и миролюбие, готовность к сотрудничеству», – отметила Елена Моргунова.
Достижения государственной политики, проводимой на протяжении более 30 лет, очевидны: экономический рост и развитие; реализация высокотехнологичных проектов; сильная социальная ориентированность государства, отсутствие расслоения общества на бедных и богатых.
В качестве примера она привела состоявшуюся на днях церемонию вручения Президентом страны первых государственных знаков качества на продукцию 17 лучших предприятий. «Очень многие из них обладали такой наградой в советское время. И за прошедший период сохранили свое стабильное развитие, не потерялись на том или ином рынке, а в некоторых сегментах – занимают лидерские позиции на мировом уровне, осваивают новые технологии, повышают уровень локализации своей продукции. Широчайшая география белорусского экспорта – более 150 стран. Благодаря такой качественной работе формируется и наше с вами благополучие, и социальные блага, – констатировала Елена Моргунова. – Вместе с тем все эти достижения страны нам нужно не только сохранить, но и приумножить».
В числе других аргументов председатель комитета назвала незыблемость того, что выбирать и определяться со своим будущим белорусский народ будет сам, в соответствии с национальным законодательством, традициями и ценностями, историей и культурой. В Беларуси сформирована высокая политическая культура, политические кампании проводятся в правовом русле.
В настоящее время страна следит за предвыборной агитацией кандидатов в президенты, которая продлится до 25 января 2025 г. включительно. Начал свою работу Информационный центр Центральной избирательной комиссии. 26 января пройдет основной день голосования на выборах Президента Республики Беларусь.
Елена Моргунова напомнила, что участие в голосовании – это право и гражданский долг каждого, проявление искренних патриотических чувств и призвала сделать осознанный правильный выбор для будущего Беларуси.
Отмечая разговор с трудовым коллективом Лидского ЦСМС, руководитель комитета обратила внимание на его стабильную работу, достойный уровень заработной платы и портфель заказов. Вместе с тем необходимо продумывать перспективные направления, работая тесно с промышленностью, другими учреждениями региона. «Важно четко прорабатывать новые бизнес-направления, понимать, какое оборудование необходимо и какова целевая аудитория его пользователей, как будет осуществляться сервисное обслуживание. Сегодня требования диктует рынок и жесткая конкуренция. Это нужно учитывать в своем бизнес-развитии», – нацелила коллектив Елена Моргунова.
В рамках встречи она посетила подразделения центра, ознакомилась с условиями труда персонала. При этом была обозначена актуальность расширения площадей. Определенные работы в этом направлении уже проводятся.