Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1.1. Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
1.2. Все поступившие в организацию письменные обращения принимаются и регистрируются в приемной РУП «Калинковичский ЦСМС» в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
1.3. При поступлении электронных обращений создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
1.4. Устные обращения поступают в организацию в ходе личных приемов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, проводимых директором центра.
1.5. После регистрации письменные обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются на рассмотрение директору центра или начальникам отделов по направлениям.
По письменному и (или) электронному обращению принимается одно из следующих решений:
-
о рассмотрении в организации;
-
о направлении для рассмотрения в государственный орган, иную организацию в соответствии с их компетенцией;
-
о возвращении заявителю в случае отзыва им обращения оригиналов документов, приложенных к обращению, до рассмотрения его по существу;
-
об оставлении без рассмотрения по существу;
-
о принятии обращения к сведению.
1.6. Рассмотрение обращений в организации осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.
1.7. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции РУП «Калинковичский ЦСМС», определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности центра и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.
1.8. Обращения, поступающие на адрес электронной почты предприятия и соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 - 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования о наличии личной подписи гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, личной подписи руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
1.9. Письменные обращения рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
1.10. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции нашей организации, определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности предприятия и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
1.11. Оставление обращений без рассмотрения по существу осуществляется по решению директора и только в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
1.12. Контроль за рассмотрением письменных и электронных обращений ведется секретарем приемной с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля.